Сотрудничество детского сада и библиотеки 2021 ГОД.

23.04.2021

Дошкольное образовательное учреждение является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Оно осуществляет взаимодействие со средой, интегрирует формальное и неформальное образование; гибко реагирует на изменяющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности и запросы. Одно из условий развития открытых образовательных систем – активное взаимодействие различных социальных групп, имеющих собственные интересы в сфере образования. Эффективным механизмом такого взаимодействия может стать система социального партнерства.

Социальное партнерство – это инструмент, с помощью которого представители различных субъектов, имеющих специфические интересы, организуют совместную деятельность.

Взаимодействие ДОУ с социальными институтами является одним из факторов расширения познавательного интереса дошкольников. Познавательное развитие детей дошкольного возраста предполагает:

– Формирование умения ставить перед собой цели исследования окружающего мира и поиска дополнительной информации о нем.

– Развитие речи как средства передачи информации и активизации мышления.

– Развитие восприятия.

Основной задачей, которую поставили педагоги детского сада и сотрудники библиотеки, стала следующая: повышение уровня познавательного интереса детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре чтения художественной литературы.

В ходе составления системы совместной деятельности были выделены такие формы работы, как:

1. Использование фонда библиотеки для организации занятий с детьми, воспитателями и родителями.

2. Организация выставок детской художественной литературы.

3. Проведение бесед, викторин с детьми по прочитанным книгам сотрудниками библиотеки.Хочу такой сайт

В процессе познавательного развития ребенка происходит расширение его кругозора, информированности об окружающем предметном мире, о живой природе и других людях, о пространстве и времени, развиваются мышление и речь, формируются индивидуальные интересы. От отношения окружающих взрослых к познавательной активности ребенка, от того, насколько правильно они могут создать на каждом возрастном этапе развивающую среду, зависит его познавательное и интеллектуальное развитие. Одной из важных сфер познания для ребенка является книга.

Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека сегодня актуальна как никогда. Техника (аудио-, видео-, компьютерная), дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге. Плоды этого мы пожинаем уже сегодня: низкий уровень развития речи, узкий словарный запас, слабое восприятие, воображение, отсутствие коммуникативных навыков. Как помочь малышу полюбить книгу и повысить познавательный интерес к самому процессу чтения? Над этой проблемой работал весь педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения. Свою работу мы начали с анкетирования среди родителей, в результате которого выяснилось:

– Родители не часто покупают новые книги.

– Совместное чтение детской книги происходит довольно редко.

В результате совместной работы ДОУ с библиотекой удалось расширить кругозор детей, решить многие образовательные задачи, повысить познавательный интерес детей к изучению природы и истории своего родного края.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .
СОТРУДНИЧЕСТВО С БИБЛИОТЕКОЙ.docx (скачать)

Дата создания: 17.06.2021

Дата обновления: 17.06.2021

Дата публикации: 23.04.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».