23.04.2021
Дошкольное
образовательное учреждение является открытой социальной системой, способной
реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Оно осуществляет
взаимодействие со средой, интегрирует формальное и неформальное образование;
гибко реагирует на изменяющиеся индивидуальные и групповые образовательные
потребности и запросы. Одно из условий развития открытых образовательных систем
– активное взаимодействие различных социальных групп, имеющих собственные интересы
в сфере образования. Эффективным механизмом такого взаимодействия может стать
система социального партнерства.
Социальное партнерство –
это инструмент, с помощью которого представители различных субъектов, имеющих
специфические интересы, организуют совместную деятельность.
Взаимодействие ДОУ с
социальными институтами является одним из факторов расширения познавательного
интереса дошкольников. Познавательное развитие детей дошкольного возраста
предполагает:
– Формирование
умения ставить перед собой цели исследования окружающего мира и поиска
дополнительной информации о нем.
– Развитие речи как
средства передачи информации и активизации мышления.
– Развитие
восприятия.
Основной задачей, которую поставили педагоги детского сада и
сотрудники библиотеки, стала следующая: повышение уровня познавательного
интереса детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре чтения
художественной литературы.
В ходе составления
системы совместной деятельности были выделены такие формы работы, как:
1. Использование
фонда библиотеки для организации занятий с детьми, воспитателями и родителями.
2. Организация
выставок детской художественной литературы.
3. Проведение
бесед, викторин с детьми по прочитанным книгам сотрудниками библиотеки.
В процессе познавательного развития
ребенка происходит расширение его кругозора, информированности об окружающем
предметном мире, о живой природе и других людях, о пространстве и времени,
развиваются мышление и речь, формируются индивидуальные интересы. От отношения
окружающих взрослых к познавательной активности ребенка, от того, насколько
правильно они могут создать на каждом возрастном этапе развивающую среду,
зависит его познавательное и интеллектуальное развитие. Одной из важных сфер
познания для ребенка является книга.
Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и
ведущей деятельности человека сегодня актуальна как никогда. Техника (аудио-,
видео-, компьютерная), дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым
способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге. Плоды этого мы
пожинаем уже сегодня: низкий уровень развития речи, узкий словарный запас,
слабое восприятие, воображение, отсутствие коммуникативных навыков. Как помочь
малышу полюбить книгу и повысить познавательный интерес к самому процессу
чтения? Над этой проблемой работал весь педагогический коллектив нашего
дошкольного учреждения. Свою работу мы начали с анкетирования среди родителей,
в результате которого выяснилось:
– Родители не
часто покупают новые книги.
– Совместное
чтение детской книги происходит довольно редко.
В результате совместной работы ДОУ с
библиотекой удалось расширить кругозор детей, решить многие образовательные
задачи, повысить познавательный интерес детей к изучению природы и истории
своего родного края.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.06.2021
Дата обновления: 17.06.2021
Дата публикации: 23.04.2021