Информация для родителей

 

План работы по сбережению здоровья детей МБДОУ д/с с. Кирово

 

 

          Деятельность детского сада  в этом направлении требует, в первую очередь, совершенствования системы управления. Функция здоровьесбережения-функция командная, это целенаправленная, систематическая деятельность всего коллектива образовательного учреждения на длительный период.Каждый член команды должен качественно выполнять свою часть работы для достижения максимального оздоровительного эффекта. Управление  в данном контексте подразумевает координацию здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности всех сотрудников детского сада, направленной на исполнение своих функциональных обязанностей с наибольшей эффективностью.

        Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие мероприятия по воспитательно-методической работе в сфере здоровьесбережения , которые проводятся в нашем детском саду:

 

  1. Мониторинг качества оздоровительной работы в детском саду.
  2. Наращивание ресурсов, в первую очередь кадровых(управление ростом профессиональной компетентности педагогов детского сада «Малыш», стимулирование педагогов к инновационной деятельности).
  3. Определение и максимальное использование оздоровительного потенциала социума.
  4. Определение перспектив оптимизации системы здоровьесбережения в условиях детского сада (корректировка планов физкультурно-оздоровительной работы. дифференциация их содержания с учетом уровня развития и состояния здоровья воспитанников).
  5. Координация усилий детского сада «Малыш» и семьи для создания оптимальных условий сохранения и поддержания здоровья длительно и часто болеющих детей.
 

       Исходя из специфики дошкольного учреждения, санитарно эпидемических правил и нормативов, рекомендаций программ, педагоги оптимизируют здоровьесберегающее предметное пространство. Физкультурный зал оснащен:

  1. гимнастической стенкой;
  2. нестандартным оборудованием;

        Для осуществления обогащенного физического и оздоравливания детей в нашем детском саду используются нетрадиционные приемы работы. В каждой группе оборудованы «микро-центры» физической культуры и здоровья в группах. Они оснащены как традиционными пособиями, так и нестандартными оборудованием , сделанными руками наших педагогов:

  1. Ходьба по коврику из пробок, где происходит массаж стопы нок.
  2. Общеизвестно, что на ладони рук, находится много точек, массируя которые можно воздействовать на различные точки организма. Для этого используем различные массажеры, в том числе и самодельные.

 

  1. Ежедневно после сна проводим оздоровительную гимнастику босиком под музыку.

        В структуру оздоровительных режимов каждой группы, вплетены спектры медико - восстановительных методик, приемов, способов:

        - мимические разминки

        - гимнастика глаз

        - пальчиковая гимнастика

        - дыхательная гимнастика

        - игры, упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия и осанки.

      Здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.

        Каждое дошкольное учреждение имеет свое лицо, следовательно, в каждом учреждении своя система методической работы.

         Учитывая приоритетное направление работы нашего детского сада «Малыш» «Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей», ежегодно в плане работы ДОУ задачи оздоровительного характера:

·         2019 – 2020 Г.- создавать в ДОУ условия, способствующие сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников средствами физической культуры, организации полноценного питания;

·         2020-2021 г. - обеспечить охрану и укрепление здоровья детей дошкольного возраста через формирование основ безопасности жизнедеятельности и оптимальных условий для работы по данному направлению;

·         2021-2022 Г. - интегрировать деятельность всех служб учреждения в вопросах  организации физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы с воспитанниками.

       Важным звеном в целостной системе повышения профессионального мастерства является  организация методической работы, которая направлена на достижение цели поставленной в ДОУ в учебном году.

      Забота о здоровье ребенка является одним из приоритетов всего педагогического коллектива и, чтобы проходила на профессиональной основе, в детском саду четко продумано взаимодействие всех участников образовательного процесса. Это возможно, потому что комплексное планирование подчинено здоровьесберегающему аспекту, а действие воспитателей, узких специалистов, медицинского персонала интегрально.

       С целью знакомства и внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс ДОУ были организованы следующие мероприятия:

  • Семинары-практикумы – «Здоровьесберегающие технологии в практике дошкольного воспитания»;
  • «Технология проведения традиционных и инновационных форм организации занятий с учетом здоровьесбережения»;
  • Оформлена тематическая выставка в методическом кабинете «Здоровый образ жизни дошкольника в условиях детского сада и семьи»;
  • Хорошей традицией стало проведение в ДОУ «день здоровья» для детей и сотрудников.

Наши педагоги стремятся к переменам  и порождают их, принимают самостоятельные решения и несли за них ответственность. Постоянно познавая новое, педагоги учат этому детей. В этом случае мы практически отказались от пассивного слушанья. Поскольку решающую роль в обучении играет опыт, то в рамках педсовета используются новые формы работы – игровой тренинг «Обучение педагогов  с помощью интерактивных методов».

Среди разнообразных форм работы с педагогами по данному направлению, наиболее эффективными, считаю проведение конкурса проектов  «Здоровый ребенок – это здорово!» среди всех возрастных групп. Проведение конкурсов в ДОУ дает возможность отработать систему взаимодействия всех служб педагогического коллектива, а также на практике реализовать функции. Распространения и обобщения педагогического опыта.

 

ПЛАН УЛУЧШЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

 

п/п

Содержание

Группа

Периодичность

выполнения

Ответственные

Время

1

Оптимизация режима

 

Организация жизни детей в адаптационный период, ,создание

Комфортного режима

ясли

ежедневно

Воспитатели,

м/сестра

В течение

года

 

Определение оптимальной нагрузки,

с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

все группы

 

м/сестра

В течение года

2

Организация двигательного режима

 

Гимнастика после дневного сна

все группы

ежедневно

Воспитатели,

контроль м/сестры

В течение года

 

Прогулки с включением подвижных

игровых упражнений

все группы

ежедневно

воспитатели

В течение года

 

Музыкально-ритмические занятия

Все группы

2 раза в неделю

Музыкальный работник, воспитатели

В течение года

 

Гимнастика глаз

Все группы

Во время занятий на

физкультминутках

Воспитатель,

м/сестра

В течение года

 

Пальчиковая гимнастика

Все группы

3-4 раза в день

Воспитатель,

 

В течение года

 

Оздоровительный бег

Средняя,

старшая

Ежедневно во время прогулок

воспитатели

В течении года

   

3

Охрана психического здоровья

 

Использование приемов релаксации: минуты тишины,

музыкальные паузы.

Все группыХочу такой сайт

Ежедневно несколько раз в день

Воспитатели,

 

В течение года

4

Профилактика заболеваемости

 

Дыхательная гимнастика в игровой форме

Все группы

3-4 раза в день

Воспитатели,

Контроль медика

В течение года

5

Оздоровление фитонцидами

 

Чесночно-луковые закуски

Все группы

Перед прогулкой,

Перед обедом

м/сестра

В течение года

 

Ароматизация помещений

(чесночные букетики)

Все группы

В течение дня, ежедневно

воспитатели,

Контроль м
сестры

Октябрь-апрель

6

Закаливание, с учетом состояния здоровья ребенка

 

Воздушные ванны(облегченная одежда, одежда соответствует сезону года)

Все группы

ежедневно

воспитатели

В течение года

 

Хождение босиком по траве

все группы

ежедневно

воспитатели

Июль-август

 

Прогулки на воздухе

Все группы

ежедневно

воспитатели

В течение года

 

Хождение по «дорожке здоровья»

Все группы

ежедневно

воспитатели

В течение года

 

Обширное умывание

Все группы

Ежедневно после дневного сна

воспитатели

В течении года

 

Игры с водой

Все группы

Во время прогулки, во время занятий

воспитатели

Июнь-август

7

Лечебно-оздоровительная работа

 

Витаминизация третьего блюда

Все группы

ежедневно

м/сестра

В течение года

8

Работа с детьми, имеющими плоскостопие, нарушение осанки

 

 

Корригирующая гимнастика

Старшая группа

2 раза в неделю по 30 минут после дневного сна

м/сестра

В течение года

 

      Оздоровительные мероприятия проводятся не только в соответствии возрастными показателями развития детей и укрепление здоровья детей, но и с обязательным учетом индивидуальных особенностей состояния здоровья и уровня физического развития каждого ребенка.

       Здесь необходимо отметить с положительной стороны скоординированную работу ДОУ и врача-педиатра из амбулатории по углубленному осмотру детей, на их основе дают рекомендации педагогам для составления индивидуальной и общей программы оздоровления детей. По данным мониторинга составлен паспорт здоровья детей дошкольного возраста. Созданы группы оздоровления.

      Во время пребывания  детей в детском саду, педагоги систематически и целенаправленно обучают детей методам  здоровьесбережения

     В группе среднего возраста основной упор делается на пик развития познавательных способностей – «Они впитывают все как губка», поэтому, зная детей с частями тела, педагоги параллельно обучают детей элементам «Игрового массажа» автор А.Уманская, К.Динейки. В продуктивных видах деятельности, педагоги включают пальчиковую гимнастику, т.к. утомляемость детей данного возраста еще очень велика.

     В старшей группе, учитывая длительность, количество занятий, а также повышенную умственную активность детей, педагоги используют  упражнения  помогающие снять напряжение во время занятий. На занятиях по ФЭМП работа с тетрадью, ИЗО,  лепке, конструирование педагоги включают гимнастика для глаз с использованием тренажера со зрительными метками.

      В музыкальные занятия и театральную деятельность включаются упражнения на релаксацию и психогимнастика. Во время прогулки воспитатели напоминают о дыхании носом, особенно поздней осенью и зимой. Большое место в режиме дня всех возрастных групп отводится подвижным, дидактическим и словесным играм с элементами здровьясбережения, также включение специальных занятий по ЗОЖ.

     Главным воспитателем ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта.  В нашем детском саду разработана и адаптируется система взаимодействия с семьей:

             - пропаганда здорового образа жизни через систему организационно-теоретических и практических занятий в родительском лектории « Здоровье детей в наших руках»;

            - с большим успехом проходят оздоровительно-спортивные праздники, досуги:

           Анализ сложившейся ситуации показывает: проблема оздоровления сохранения здоровья детей не кампания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная работа всего педагогического коллектива детского сада на длительный период.

       

     Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились  сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар.

 

08.11.2022

Screenshot_20220119-130842_Instagram.jpg

Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий: выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом: мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения.

Просмотров всего: , сегодня:

13.06.2022

Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека. Благодаря речи люди сообщают мысли, желания, передают свой жизненный опыт, согласовывают действия. Она служит основным средством общения людей. Речь одновременно - необходимая основа мышления и его орудие.

Просмотров всего: , сегодня:

28.02.2022

Для успешного обучения и личностного развития ребёнка важно, чтобы он пошёл в школу подготовленным, с учётом его общего физического развития, моторики, состояния нервной системы. И это далеко единственное условие. Одним из самых необходимых компонентов является психологическая готовность. «Психологическая готовность» - это необходимый и достаточный уровень психического развития ребёнка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников» (Венерг).

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».