1 Содержание 1. Пояснительная записка................................................................................ 3 2. Паспорт Программы развития ДОУ на 2023-2027 годы… ..................... 4 3. Информационная справка ДОУ… .............................................................8 Проблемно - ориентированный анализ деятельности ДОУ… ................ 13 4.1. Совершенствование содержания воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ........................................................................14 4.2. Кадровый потенциал ДОУ… ............................................................. 14 4.3. Обеспечение открытости учреждения… ......................................... 14 4.4. Система управления ДОУ… ............................................................. 15 4. 5. Стратегия развития… ................................................................................ 15 6. План мероприятий по реализации Программы развития ДОУ…........... 18 7. Ожидаемые результаты в ходе выполнения Программы развития ........ 21 2 1. Пояснительная записка Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад с. Кирово (далее — Программа) разработана в соответствии с целями реализации государственной политики Российской Федерации в области образования, является официальным управленческим документом, отражающим системные, целостные изменения в образовательном учреждении, сопровождающиеся программно-целевым управлением в условиях реализации ФГОС ДО и реализации профессионального стандарта педагога. Программа развития выступает в качестве стратегического плана осуществления основных нововведений в образовательном учреждении на среднесрочную перспективу, объединяет перспективное планирование работы, приоритеты его развития, управление учебновоспитательной деятельностью для достижения желаемого результата развития учреждения, приоритетного направления предоставления образовательных услуг в ДОУ в соответствии с ФОП ДО. Программа развития ДОУ: -обеспечивает гарантии доступности и качества образования, равные стартовые условия для последующего успешного обучения ребенка в школе в соответствии с государственной политикой в области дошкольного образования, ФГОС, потребностями ребенка; -отражает статус дошкольной организации; -направлена на повышение качества воспитания и обучения в детский сад с. Кирово: -отвечает запросам родителей; -учитывает ресурсы ДОУ: материальные, технические, финансовые, кадровые; -использует инновации в средствах и технологиях обучения. Целевыми установками образовательной политики государства на современном этапе стали осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образовательной услуги, рост профессиональной компетентности педагога — как основного ресурса развития системы образования. Для этого требуется: повышение качества образования; разработка и внедрение новых педагогических технологий; применение здоровьесберетающих технологий в образовательном процессе ДОУ для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, активизация работы с семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей. Программа, как проект перспективного развития ДОУ призвана: обеспечить качественную реализацию муниципального задания и всестороннее удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательных отношений; повысить качество и доступность дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО (в том числе и для детей с ОВЗ и детей-инвалидов) через систему эффективного внутреннего управления ДОУ; - обеспечить формирование комфортной и безопасной образовательной среды; совершенствовать работу педагогического коллектива, направленную на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов воспитанников в различных видах деятельности и через систему дополнительного образования; - совершенствовать систему профессионального роста педагогических работников в ДОУ, выступающих гарантом предоставления высокого качества образовательных услуг; 3 реализации разных форм взаимодействия детского сада и семьи для повышения родительской компетентности в воспитании и образовании детей; -объединения усилий всех заинтересованных субъектов образовательных отношений и социального окружения ДОУ для достижения цели Программы. Актуальность разработки Программы развития обусловлена модернизацией системы образования Российской Федерации, новыми нормативно-правовыми документами, определяющие основные положения и нормы функционирования современного детского сада. Программа нацелена на решение специфических задач МБДОУ с. Кирово при максимальном учете и отражении особенностей детского сада, запросов и потенциальных возможностей педагогического коллектива, социального окружения и родителей (законных представителей) воспитанников. Программой определены конечные и промежуточные цели и задачи, которые являются измеримыми, сформулированы критерии оценки результатов развития Учреждения, что обеспечит получение максимально возможных результатов. В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны рядовых сотрудников. Выполнение государственного задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы образовательного учреждения. Ожидаемым результатом работы МБДОУ с. Кирово по направлениям Программы является повышение эффективности работы образовательной организации в целом, а результатом реализации проектов – высокий уровень удовлетворенности потребителей качеством образования. Период с 2023 по 2027 год в стратегии развития ДОУ рассматривается как решающий инновационный этап перехода на современное содержание и новые принципы организации деятельности системы дошкольного образования. 2. Паспорт Программы развития ДОУ на 2023-2027 годы. Наименование Программы Осно вание для разра ботки Програм мы Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад с. Кирово на 2023-2027 годы Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. N 1155г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) утвержденная Приказом Минпросвещения РФ от 25.11.2022 №1028 Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 года № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным 4 Разработчик Программы общеобразовательным программам»; «Методические рекомендации от 20 марта 2020 г. по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»; Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникативной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» от 10.07.2013г. № 582; Приказ Минпросвещения России «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам» № 144 от 13.03.2019 года. Постановление главного государственного санитарного врача РФ №28 от 28.09.2020 г. об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Постановление главного государственного санитарного врача РФ №32 от 27.10.2020 г. об утверждении санитарноэпидемиологических правил и норм СанПин 2.3/2.4. 3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». -Постановление Правительства Ярославской области от 30 марта 2021 года N 169-п Об утверждении государственной программы Ярославской области «Развитие образования в Ярославской области» на 2021 - 2025 годы; Устав МБДОУ детский сад с. Кирово Администрация и рабочая группа МБДОУ детский сад с. Кирово 5 Исполнители Программы Цель Программы Задачи Программы Коллектив МБДОУ детский сад с. Кирово Родители (законные представители) воспитанников Воспитанники ДОУ Совершенствование в ДОУ системы образования в соответствии с ФГОС ДО, реализующего право каждого ребенка, в том числе детей с особыми потребностями, на качественное дошкольное образование, полноценное развитие в период дошкольного детства, как основы успешной социализации и самореализации. - Создание условий для получения качественного дошкольного образования и обеспечение социализации каждого ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения, в соответствии с ФГОС ДО, через разностороннее, полноценное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей (в том числе одарённых детей, детей с ОВЗ и инвалидов) -Создание материально-технических, психологопедагогических и кадровых условий в рамках организации внутренней системы качественного образования в учреждении. -Совершенствовать построение развивающей предметнопространственной среды детского сада, соответствующей требованиям ФГОС ДО, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности. -Осуществлять взаимодействие с родителями воспитанников с позиции повышения их компетентности в вопросах воспитания и развития детей. -Создание условий для повышения мотивации профессиональной деятельности педагогов, через формирование компетенций в соответствии с требованиями Профессионального стандарта 6 Сроки, период и этапы реализации программы развития Объемы Программа будет реализована с 2023 года по 2027 год – 5 лет в три этапа. 1ый этап – подготовительный (2023г.) разработка документации для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития; создание условий (кадровых, материально- технических и т. д.) для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития; начало реализации мероприятий, направленных на создание интегрированной модели развивающего образовательного пространства. 2-ой этап – практический (2024-2026) апробирование модели, обновление содержания организационных форм, педагогических технологий; постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой развития; коррекция мероприятий. 3-ий этап – заключительный (2027) - реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и распространение полученных результатов; - анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в Программе развития. и источники финансировани Финансирование осуществляется на основе ежегодного плана финансовохозяйственной деятельности ДОУ я мероприятий Программы 7 Ожид 1. Высокая конкурентоспособность детского сада на аемые рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых результа возможностей дошкольникам с разным уровнем физического и ты психического развития. Програм 2. мы Система организации контроля за выполнением Реализация инновационных технологий. 3. Создание гибкой управленческой системы. 4. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды. 5. Удовлетворенность родителей (законных представителей) доступностью и качеством образования. 6. Мотивация родителей к взаимодействию с ДОУ, реализация просветительских, творческих и досуговых программ для семей воспитанников. 7. Достижение высокой профессиональной компетентности персонала учреждения, позволяющей осуществлять квалифицированное психолого-медико-педагогическое сопровождение каждого субъекта образовательного процесса. 8. Улучшение материально-технического обеспечения для реализации программы дошкольного образования. 1. Постоянный контроль выполнения Программы осуществляет администрация учреждения. 2. Ежегодные отчеты на педагогических советах дошкольного образовательного учреждения, родительских собраниях и сайте ДОО. программы 8 Информационная справка о ДОУ 3. Наименование Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Кирово дошкольной Сокращенное наименование: МБДОУ детский сад с. Кирово образовательной организации Организационн Бюджетное учреждение оправовая форма Учредитель Сведения АМС МО Ардонский район об заведующий МБДОУ – Калоева Диана Валерьевна администрации МБДОУ Год ввода в МБДОУ детский сад с. Кирово функционирует с 1987 года эксплуатацию Лицензия №2486 от 13.12.2016г Основные - виды деятельности Режим работы Реализация программы образовательной дошкольного образования; осуществление присмотра и ухода за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования. Режим работы установлен учредителем, исходя потребностей семьи и возможностей из бюджетного финансирования: 12-часовое пребывание (с 8.00 до 18.30) при пятидневной недели с выходными днями: суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации Юридич еский 363305, РСО – Алания , Ардонский район, с. Кирово, ул. Ленина, 32. тел.: 8(8673)295-1-06 адрес, телефон Адрес электронной E-mail: arkirovo.dou@mail.ru почты 9 Адрес официального https://arkirovo.tvoysadik.ru/ сайта в сети Итернет Структура В учреждении функционируют 3 группы (от 2–6,6 лет): дошкольной образовательно й 10 организации, количество групп Условия Детский сад обеспечивает 3-х разовое сбалансированное организации питание воспитанников в соответствии с возрастом. Прием питания и пищи происходит в групповых комнатах. охраны здоровья Пищеблок оснащен необходимым оборудованием. воспитанников Кадровый Всего в ДОУ 6 педагогических работника, из них: потенциал - воспитатели - 5; работников - инструктор по физической культуре – 1; дошкольной - музыкальный руководитель –1; организации - логопед – 1; -Высшее образование – 3; Среднее профессиональное – 2. Реализуемые Образовательная программа МБДОУ детский сад с. Кирово образовательны е программы ДО Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. В МБДОУ детский сад с. Кирово сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по созданию предметно-развивающей среды в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО, санитарно - гигиеническими требованиями и примерным перечнем игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения: - Здание детского сада типовое двухэтажное, техническое состояние удовлетворительное. - помещения ДОУ оснащены в соответствии с санитарными требованиями; имеется кнопка тревожной сигнализации; - ДОУ оборудовано системой видеонаблюдения; здание учреждения оборудовано автоматической пожарной сигнализацией; - имеются планы эвакуации; -оборудование пищеблока находится в хорошем состоянии. Территория благоустроена, имеет ограждение по всему периметру. В ДОУ имеется собственная территория для прогулок, 3 обустроенных прогулочных веранды, игровое и 11 спортивное оборудование. Проводится ежегодное озеленение территории детского сада, разбиты клумбы, газоны. В ДОУ имеется музыкально- физкультурный зал, медицинский кабинет, пищеблок. Основными направлениями деятельности детского сада по обеспечению безопасности в образовательном учреждении является: - обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований; - обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников; - пожарная безопасность; антитеррористическая безопасность, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций; обеспечение охраны труда сотрудников ДОУ. Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. В 2023 году необходимо продолжить приведения РППС детского сада в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования. В 2024 – 2027 годах - продолжить модернизацию цифрового обучающего оборудования и программного обеспечения, предусмотреть развитие материально – технической базы для развития робототехникой. Образовательная деятельность в ДОУ. Образовательная деятельность в МБДОУ детский сад с. Кирово организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». До 01.09.2023 г. образовательная деятельность велась на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования и примерной рабочей программы воспитания. Обязательная часть образовательной программы МБДОУ детский сад с. Кирово была разработана с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под 11 ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой 2019 год – издание пятое (инновационное), испр. и доп. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 24.09.2022 года № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и 12 статьей 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» ОП ДОУ приведена в соответствие с федеральной образовательной программой ДО с 1 сентября 2023 года. Воспитательная работа. С 01.09.2021 г. ДОУ реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. С 01.09.2022 г. внесены изменения и дополнения в календарный план воспитательной работы на 2 полугодие 2022 г. в соответствии с рекомендациями Минпросвещения РФ по патриотическому воспитанию и изучению государственных символов в ДОУ: добавлены тематические мероприятия, приуроченные к памятным датам страны и региона, а также посвященные государственным символам РФ. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Дополнительное образование. Направления дополнительных образовательных услуг определены в соответствии с учетом образовательного потенциала ДОУ. Образовательная деятельность (кружковая работа) с детьми 5 – 6 лет ведется 1 раз в неделю, во вторую половину дня. С целью расширения кругозора детей и развития их творческих способностей в МБДОУ реализуются дополнительные общеразвивающие программы. Социальное окружение ДОУ. Планы взаимодействия ДОУ с различными учреждениями разработаны с учетом доступности, соответствия возрастным возможностям детей и эмоциональной насыщенности. Таким образом, окружающая социальная среда содействует развитию познавательной деятельности, формирует определенные представления о близких и конкретных факторах общественной жизни, труда и быта людей, удовлетворяет интеллектуальные, эмоциональные, эстетические запросы, потребности в физическом развитии. Социальные партнеры: Организации 1 МБОУ СОШ с. Кирово Направления сотрудничества / задачи, решаемые в совместной работе Реализация преемственности дошкольного и начального школьного образования: 1. Воспитывать желание дошкольников учиться в школе, знакомить с правилами поведения в школе. 2. Создавать преемственность в воспитательно – образовательной работе школы и ДОУ. 13 2 3 Библиотека с. Кирово Дом Культуры с. Кирово Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы и бережного отношения к книжному фонду библиотеки. 2. Расширение кругозора дошкольников о жанрах литературы, авторских произведениях и русского народного фольклора через совместные праздники, викторины, театрализованные постановки, просмотр мультфильмов, выставки детского творчества. 3. Привлечение дошкольников и их семей к участию в творческих конкурсах и социально – значимых акциях и мероприятиях. Формирование целостной социокультурной системы взаимодействия ДОУ с учреждениями культуры: 1. Знакомство детей со сценой, зрительным залом, занавесом, гримерной. 2. Приобщение детей к театральному и цирковому искусству. 3. Привлечение дошкольников и их семей к участию в творческих конкурсах и социально – значимых Акциях воспитанниками и педагогами ДОУ по обучению правилам пожарной безопасности. 3. Привлечение дошкольников и их семей к участию в творческих конкурсах и социально – значимых акциях и мероприятиях по ПБ. 14 4. Проблемно - ориентированный анализ деятельности ДОУ. Механизм реализации и управления Программой осуществлялся через следующие направления: направление «Совершенствование содержания воспитательнообразовательного процесса в соответствии с ФГОС» направление «Развитие кадрового потенциала» направление «Обеспечение открытости учреждения» направление «Развитие доступной и вариативной развивающей предметнопространственной среды ДОУ» направление «Совершенствование системы управления ДОУ» 4.1. Совершенствование содержания воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС Работа по данному направлению была ориентирована на решение следующих задач создать равные условия для получения качественного образования вне зависимости от состояния здоровья и стартовых возможностей; создать условия для успешности каждого ребенка; освоить и внедрить инновационные технологии обучения и воспитания; внедрить вариативные модели организации воспитательного процесса; развивать педагогическое партнерство с родителями. В этом направлении достигнуты следующие результаты: обобщен педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию, который был представлен на различных мероприятиях муниципального уровня. созданы образовательные зоны, музей; разработаны интерактивных экскурсии, осуществляется взаимодействие с профессиональными музеями; разработаны и реализованы детско-взрослые социально-значимые проекты; осуществляется деятельность в формате клубов в различных направлениях, в том числе в дистанционном формате; разработана и реализованы программа «Вместе с мамой», которая была в числе лучших методических разработок района. Проблемы: не оборудованы в полном объеме группы ДОУ. 4.2. Развитие кадрового потенциала ДОУ. Работа по данному направлению была ориентирована на решение следующей задачи: разработать и внедрить инновационные сетевые и внутрифирменные модели повышения профессиональной компетентности педагогов. В этом направлении достигнуты следующие результаты: осуществляется методическая поддержка педагогов с учетом индивидуальной траектории развития их профессиональных компетенций; на постоянной основе организуются творческие группы по различным направлениям деятельности; 4.3. Обеспечение открытости учреждения 15 Работа по данному направлению была ориентирована на решение следующих задач: развивать сетевое взаимодействие образовательных учреждений в различных направлениях деятельности; повысить имидж ДОУ. В этом направлении достигнуты следующие результаты: коллектив ДОУ принимал активное участие в работе методических объединений; педагоги транслируют опыт в ведущих изданиях регионального и федерального уровня, участвуют в статусных конференциях с докладами и т.п.; в ДОУ регулярно проводятся Дни открытых дверей для участников образовательного процесса и осуществляется информирование общественности о деятельности ДОУ через сайт детского сада и СМИ. Поставленные задачи выполнены в полном объеме. Перспективы развития: создание условий для взаимовыгодного партнерства ДОУ и общественности. 5. Стратегия развития. Обновление содержания образования требует не только нового подхода к оценке образовательных результатов воспитанников, но и качественно иных ориентиров в оценке деятельности педагогов и специалистов, уровня системы управления качеством образования в ДОУ. Стратегическими направлениями деятельности детского сада являются: создание условий для повышения качества и доступности общего образования; обеспечение профессионального развития педагогических работников; создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности; создание условий для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса; создание условий для эффективного управления процессами преобразований. Данные приоритетные направления планируем решать через следующие задачи и способы их реализации: Направление 1. Создание условий для повышения качества и доступности общего образования Задачи Способы реализации 16 Создать условия для повышения качества образовательных программ дошкольного образования 1. Реализация образовательных проектов, которые обеспечивают развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по следующим компонентам: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; 17 - физическое развитие. Разработка программы по формированию основ финансовой грамотности у старших дошкольников . 2. Обеспечение ранней психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям в вопросах воспитания детей. Реализация программы психолого – педагогического сопровождения семей, имеющих детей раннего возраста. 3. Разработка и реализация программ/проектов, направленных на совершенствование и развитие предметно- пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Разработка проекта «Музыкальная игровая зона на участках детского сада» Разработка проекта по создание предметноразвивающей среде «Детский сад-территория творчества» Направление 2. Обеспечение профессионального развития педагогических работников Задачи Обеспечение непрерывного повышения профессионального мастерства и квалификации руководящих и педагогических работников Способы реализации Разработка и внедрение в ОУ программ профессионального развития кадров, направленных на качественное изменение их квалификации путём совершенствования и обновления профессиональных компетенций. Реализация проекта «Развития кадрового потенциала» Направление 3. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности. Задачи Создание в Способы реализации Разработка рабочих программ воспитания и образовательных календарных организациях направленных на формирование базовых ценностей (мир, планов воспитательной работы, современной отечество, семья, природа, человек, культура, здоровье, воспитывающей среды труд, знания) 18 Обновление Реализация программ и проектов просветительской методов и работы с родителями. технологий 1. СозданиеБанка разработок по взаимодействию с семьёй воспитания методических Создание условий Реализация социально значимых проектов совместно с взаимовыгодного родительской общественностью и привлечением местных социального партнерства жителей, заинтересованных в развитии своего населенного ОУ и общественности. пункта, ОУ. Направление 4. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса Задачи Способы реализации Развитие 1. Реализация мероприятий муниципальной физкультурно - программы развития массового спорта в образовательных оздоровительной и организациях. Программа спортивно массовой формирования здорового работы среди детей ТМР образа жизни сотрудников и детей в ДОУ; 2. Реализация проектов (мероприятий) по вовлечению обучающихся, педагогов и родителей к подготовке и сдаче норм ВФСК ГТО Акции по привлечению родительской общественности к сдаче норм ГТО Направление 5. Создание условий для эффективного управления процессами преобразований Задачи Способы реализации Развитие форм 1. государственно - координационных советов и рабочих групп с участием общественного управления родительской общественности 2. Организация деятельности Совершенствование перед общественностью 19 форм Управляющих публичной советов, отчетности 6. План мероприятий по реализации Программы развития ДОУ. № Направление Содержание деятельности Период реализации, год п\п 1. 2023 2024 2025 2026 2027 Реализация Ответственн ый Создание 1. Заведую условий для образовательных проектов, щий, повышения которые обеспечивают развитие специали качества и личности в соответствии с сты, доступности возрастными и педагоги дошкольного индивидуальными образования особенностями детей по следующим компонентам: -социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. Разработка программы по формированию основ финансовой грамотности у старших дошкольников 2. Обеспечение ранней психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям в вопросах воспитания детей. Реализация программы сопровождения семей, имеющих детей раннего возраста «Вместе с мамой» 3. Разработка и реализация программ/проектов, 20 направленных на совершенствование и развитие предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Разработка проекта «Музыкальная игровая зона на участках детского сада» Разработка проекта по создание предметно- развивающей среде «Детский сад-территория творчества» Ожидаемые - повышен уровень развития финансовой грамотности у старших результаты дошкольников, сформированы понятия о нормах финансового поведения: бережливом отношении к вещам, природным ресурсам и деньгам - увеличилось количество заинтересованных родителей и педагогов в вопросах получения ранней методической и консультационной помощи - обогащена предметно-пространственная среда как внутри ДОУ, так и на территории ДОУ 2. Обеспечение Разработка и внедрение в ОУ Заведу профессиона программ профессионального ющий, льного развития кадров, специа развития направленных на качественное листы, педагогичес изменение их квалификации педаго ких путём совершенствования работников обновления и ги профессиональных компетенций. Реализация «Развитие проекта кадрового потенциала» Ожидаемые - увеличение числа педагогов с высшей и первой квалификационной категории результаты - рост участия педагогов в различных конкурсах профессионального мастерства 21 - организация методической помощи молодым специалистам опытными педагогами 3. рабочих Создание 1. Разработка условий для программ воспитания календарных гармонично- воспитательной развитой и направленных на социально- формирование базовых ответственн ценностей ой личности семья, воспитания и Заведующий, специалисты, планов педагоги работы, (мир, отечество, природа, культура, человек, здоровье, труд, знания) Ожидаемые Программа является региональным компонентом ОП ДОУ результаты 4. Создание 1. Реализация мероприятий условий для муниципальной сохранения развития массового спорта в и образовательных организациях. укрепления Программа здоровья здорового участников сотрудников и детей в ДОУ; образователь 2. ного (мероприятий) по вовлечению процесса обучающихся, Заведующий, программы специалисты, педагоги формирования образа Реализация жизни проектов педагогов и родителей к подготовке и сдаче норм ВФСК ГТО Ожидаемые Увеличилось количество участников образовательного процесса (воспитанники, результаты педагоги, родители) в мероприятиях оздоровительного характера 22 5. Создание 1. условий для деятельности Управляющих Педагоги эффективног советов, координационных делопроизводи о советов и рабочих групп с тель управления участием родительской процессами общественности 2. Совершенствование форм публичной отчетности перед общественностью преобразова ний Организация Заведующий 7. Ожидаемые результаты в ходе выполнения Программы развития: 1. Для ДОУ – повышение конкурентоспособности учреждения. 2. Для воспитанников – получение полноценного качественного образования в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями каждого ребенка. 3. Для педагогического коллектива – совершенствование профессиональной компетенции, повышение уровня педагогического мастерства. 4. Для семьи – участие в управлении ДОУ, всестороннее развитие и формирование личности ребенка, ориентир на сохранение и укрепление здоровья каждой семьи. 5. Для социума – улучшение качества реализации образовательной деятельности и распространение опыта работы. 23