Положение о форме контроля

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
с. Кирово Ардонского района,РСО-Алания
Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации /воспитанников/
1. Общие положения
1.1. Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников) Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад с. Кирово Ардонского района –
(далее по тексту – МБДОУ) освоения дополнительных общеразвивающих программ далее
- Положение) разработано в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 №273Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», - Приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
(далее - ФГОС ДО), - Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 29.08. 2013 г. N 1008 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам» федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» - Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения– детский сад с. Кирово (далее - МБДОУ).
1.2. Настоящее Положение устанавливает правила организации и осуществления
текущего контроля (мониторинга) освоения обучающимися (воспитанниками)
дополнительных общеразвивающих программ, соответствующие права, обязанности и
ответственность участников образовательной деятельности, должностных лиц МБДОУ.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на детей, осваивающих
дополнительные общеразвивающие программы, а также на родителей (законных
представителей) детей и педагогических работников, участвующих в реализации
указанных образовательных программ.
1.4.Текущий контроль (мониторинг) предусматривает сбор, системный учет, обработку и
анализ информации об организации и результатах образовательной деятельности для
эффективного решения задач управления качеством образования в МБДОУ.
1.5. В рамках текущего контроля (мониторинга) могут проводиться исследования о
влиянии тех или иных факторов на качество образовательной деятельности.

1.6. Вопросы текущего контроля рассматриваются на заседаниях педагогического совета,
совещаниях при заведующем в соответствии с планом работы.
2. Цель и задачи текущего контроля (мониторинга)
2.1. Целью организации текущего контроля (мониторинга) является оценка и коррекция
образовательной деятельности, условий среды МБДОУ для предупреждения возможных
неблагоприятных воздействий на развитие детей.
2.2. Задачи текущего контроля (мониторинга): - сбор, обработка и анализ информации по
различным аспектам образовательной деятельности; - принятие мер по усилению
положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на
образовательную деятельность; - оценивание результатов принятых мер в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования.
3. Направления текущего контроля (мониторинга)
3.1. Направления текущего контроля (мониторинга) определяются в соответствии с целью
и задачами МБДОУ: - реализация дополнительных общеразвивающих программ; уровень физического и психического развития воспитанников; - состояние здоровья
воспитанников; - эмоциональное благополучие воспитанников в МБДОУ; - уровень
профессиональной компетентности педагогов; - развитие инновационных процессов и их
влияние на повышение качества работы МБДОУ; - предметно-развивающая среда; материально-техническое и программно-методическое обеспечение образовательной
деятельности; - удовлетворенность родителей качеством предоставляемых МБДОУ услуг.
4. Организация текущего контроля и промежуточная аттестация (мониторинга)
4.1. Текущий контроль (мониторинг) осуществляется через отслеживание результатов
освоения обучающимися (воспитанниками) образовательных программ, а промежуточная
аттестация (мониторинг) детского развития проводится на основе оценки развития
интегративных качеств ребенка.
4.2. Текущий контроль в МБДОУ осуществляется через опросы, совместную
деятельность, наблюдения. Форма текущего контроля определяется с учетом возрастных
особенностей детей, содержания учебного материала и использования образовательных
технологий.
4.3. Для проведения текущего контроля используются следующие методы: - наблюдение
(целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация
действий и проявлений поведения объекта); - эксперимент ( создание исследовательских
ситуаций для изучения проявлений); - беседа; - опрос; - анализ продуктов деятельности; сравнительный анализ. Требования к собираемой информации: - полнота; - конкретность;
- объективность; - своевременность.
4.4. Текущий контроль освоения детьми дополнительных общеразвивающих программ
подразделяются на стартовый, промежуточный, итоговый.
4.4.1. Стартовый контроль проводится в сентябре с целью определение уровня готовности
обучающихся (воспитанников) к освоению образовательной программы в текущем

учебном году. Ответственность за организацию, проведение, обработку и формирование
мониторинга стартового контроля возлагается на педагогических работников,
участвующих в реализации указанных образовательных программ.
4.4.2. Промежуточный контроль проводится в августе с целью определения уровня
освоения образовательных программ. Ответственность за организацию, проведение,
обработку и формирование мониторинга промежуточного контроля возлагается на
педагогических работников, участвующих в реализации указанных образовательных
программ, проводят анализ мониторинга результатов промежуточного контроля, готовят
краткие аналитические выводы и рекомендации по устранению выявленных проблем.
4.4.3. Итоговый контроль проводится в мае по завершению освоения программы, с целью
выявления уровня освоения образовательной программы.
4.4.5. Формой отчета контроля являются сводные диагностические карты, графики,
диаграммы.
5.Контроль
5.1. Контроль за проведением мониторинга освоения х программ
образования осуществляет заведующий .

дошкольного

6. Отчетность
6.1. Педагогические работники, участвующие в реализации указанных образовательных
программ, специалисты и медицинский работник (по согласованию) МБДОУ не позднее 7
дней с момента завершения текущего контроля сдают результаты проведенных
педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами заведующему
ОУ.
6.2. Заведующий осуществляет сравнительный анализ промежуточного и итогового
текущего контроля, результаты текущего контроля рассматриваются на педагогических
советах МБДОУ.
6.3. По окончании учебного года, на основании диагностических сводных карт, но итогам
текущего контроля, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с
нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их
решения и приоритетные задачи МБДОУ для реализации в новом учебном году.
7. Документация
7.1. Диагностический материал, пособия для определения уровня освоения детьми
дополнительных общеразвивающих программ дошкольного возраста обновляются по
мере необходимости.
7.2. Результаты педагогических наблюдений за уровнем освоения детьми программных
требований заносятся в специальную таблицу и хранятся у педагогических работников,
участвующих в реализации указанных образовательных программ.
7.3. Обобщенные результаты освоения детьми дополнительных
программ хранятся у заведующего.

общеразвивающих

8. Заключительные положения
8.1. Положение вступает в силу с даты
действует до принятия нового.

утверждения его заведующим МБДОУ и

8.2. Изменения в настоящее Положение вносятся на основании изменении нормативно правовых актов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».